Детский сад принадлежит
ОАО «РЖД»
г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Вокзальная, д.38

тел:(38456) 7-39-16

Меню

Описание образовательной программы

Деятельность детского сада осуществляется по программам:

"Примерная общеобразовательная программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

«Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитие речи (старшая группа детского сада)» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;

"Программа обучения детей с  общим недоразвитием фонетического строя  речи (подготовительная к школе группа)" Г.А. Каше, Т.Б.Филичевой.

"Программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)" Н.В. Нищева

Коллектив детского сада реализует Основную образовательную программу учреждения, составленную в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Реализация программы  происходит по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому с учетом интересов и потребностей семей воспитанников, а также с учетом сложившихся в учреждении  физкультурно-оздоровительных и культурно-образовательных традиций.

Программа направлена на охрану жизни, физического и психологического здоровья воспитанников, развитие индивидуальных склонностей и способностей, удовлетворение потребности детей раннего и дошкольного возраста в активном движении, достижении воспитанниками готовности к школе.

Учебно-воспитательная работа

Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении реализуется через организацию различных видов деткой деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Учитывая это, соотношение видов детской деятельности и форм непосредственно образовательной деятельности можно представить следующим образом:

Виды детской деятельности

Формы непосредственно образовательной деятельности

Двигательная

Подвижные игры с правилами.

Подвижные дидактические игры.

Игровые упражнения. Игровые ситуации.

Соревнования. Досуги.

Спортивные игры и упражнения.

Аттракционы. Спортивные праздники.

Гимнастика (утренняя и пробуждения)

Игровая

Сюжетные игры. Игры с правилами.

Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения.

Игры с речевым сопровождением.

Пальчиковые игры. Театрализованные игры.

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Реализация проектов. Создание творческой группы.

Детский дизайн. Опытно-экспериментальная деятельность.

Выставки. Мини-музеи.

Коммуникативная

Беседа. Ситуативный разговор.

Речевая ситуация.

Составление, отгадывание загадок.

Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные).

Игровые ситуации. Этюды и постановки. Логоритмика.

Трудовая

Дежурство. Поручение. Задание.

Самообслуживание. Совместные действия. Экскурсия.

Музыка

Слушание. Исполнение. Импровизация.

Экспериментирование. Театрализованные игры.

Музыкально-дидактические игры.

Чтение художественной литературы

Чтение. Обсуждение.

Заучивание, рассказывание. Беседа.

Театрализованная деятельность.

Самостоятельная художественная речевая деятельность.

Викторина. КВН. Вопросы и ответы.

Презентации книжек. Выставки в книжном уголке. Литературные праздники, досуг.

В основу организации деятельности образовательного учреждения положены принципы творческого, индивидуального подхода, направленные на совершенствование и всестороннее развитие каждого ребенка, исходя из его склонностей, способностей и интересов.

Краткая презентация основной образовательной программы Детского сада №173 ОАО «РЖД» Посмотреть